Главная » Книги

Федоров Николай Федорович - Где начало истории?

Федоров Николай Федорович - Где начало истории?



Н. Федоров

Где начало истории?

  
   Вопрос о праотчине есть начало истории, задача которой - объединение под "Стоящим в отцов и в праотца место" для возвращения им жизни.
   "Отец истории" начинает свой рассказ с борьбы Европы с Азией; он, следовательно, отец истории военной. Но сам он - сын отца истории священной - народа, народа, который еще помнит об общей праотчине враждующих частей света. Вопрос о праотчине, а не борьба и есть истинное начало истории, а международное исследование этого вопроса было бы уже началом искупления греха розни и борьбы, хотя подчинение, прекращающее борьбу, не есть еще истинное благо, а может быть только путем к нему.<<1>>
   Но и в вопросе о праотчине проявилась вражда Европы с Азиею: Европа, прикрываясь ученым беспристрастием, хочет быть прародиной вопреки народному и священному преданию, которое считает праотчиною Азию.
   Но если история борьбы не может быть началом, то она не может быть и концом. Уже при самом начале борьбы, описываемой светским историком, становится исторически известною Византия, Новый Илион, будущий Константинополь и второй Рим, предтеча Третьего Рима, Москвы. Москва же, не допуская возможности четвертого Рима, то есть отказываясь иметь сына <<2>> и исключительно посвящая себя долгу сыновнему, тем самым принимает на себя обет восстановить Отца (Царьград), Второй Рим, и примирить его с Первым. В союзе со Вторым Римом, отказываясь от господства и власти, составлявших существенную черту римского собирания или умиротворения, и руководствуясь знанием, вдохновленным сыновнею любовью, Москва найдет, наконец, праотчину и объединит всех в общем, братском деле.
   Праотец истории западной, народ западных стран, начинает свои былины с возвращения к прародине, к горе пропятия Прометея, к ближнему и дальнему (индийскому) Кавказу. При этом возвращении становится мифически известною и будущая всемирная столица, господствующая над проливами.
   Упрек, который делает Плутарх "отцу истории" в недостатке патриотизма, еще в большей степени может относиться к "отцу поэзии" Гомеру, который не борьбу воспевает Запада с Востоком, а жертв оплакивает этой борьбы. К Гомеру и Геродоту должно присоединить и Нестора, который не только признает единство славян восточных, западных и южных, но и признает нашу связь с аглянами и другими немецкими народами, с Римом, не говоря уже о Царьграде, а также и с Востоком, за Хвалынским морем лежащим.
  
   1 Археологический съезд в Риге, на котором поставлены два вопроса: о прародине и о международном исследовании, и мог бы положить истинное начало истории и начать международное исследование вопроса, который и может, и должен быть международным, ибо, открывши могилу общего праотца, он обратит и народность в братство.
   2 С.-Петербург нельзя признать сыном Москвы: это не рожденный, а искусственно созданный сын Запада; если же это сын Москвы, то, конечно, незаконный.
  
  

Другие авторы
  • Батеньков Гавриил Степанович
  • Разоренов Алексей Ермилович
  • Сизова Александра Константиновна
  • Гончаров Иван Александрович
  • Греч Николай Иванович
  • Козлов Иван Иванович
  • Осиповский Тимофей Федорович
  • Кайсаров Андрей Сергеевич
  • Фрэзер Джеймс Джордж
  • Курганов Николай Гаврилович
  • Другие произведения
  • Амфитеатров Александр Валентинович - Белый охотник
  • Галахов Алексей Дмитриевич - Лермонтов
  • Антонович Максим Алексеевич - Письма отца к сыну
  • Чернышевский Николай Гаврилович - М. Г. Петрова. "Негласная беседа о Чернышевском"
  • Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович - Башка
  • Карасик Александр Наумович - А. Н. Карасик: краткая справка
  • Осоргин Михаил Андреевич - Старинные рассказы
  • Бестужев-Марлинский Александр Александрович - Страшное гаданье
  • Кайсаров Андрей Сергеевич - Кайсаров А. С.: биографическая справка
  • Бальмонт Константин Дмитриевич - Марево
  • Категория: Книги | Добавил: Ash (11.11.2012)
    Просмотров: 565 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа