Оригинал здесь: "Серебряного века силуэт..."
До сих пор были в обращении следующие созвучия стихов:
1. Мужские (ямбические) - ударение на последнем слоге (Доска - тоска).
2. Женские (хореические) - ударение на предпоследнем слоге (Индеец - гвардеец).
3. Дактилические - ударение на предпоследнем, третьем от конца, слоге (Холодная - природная).
4. Гипердактилические - ударение на четвертом слоге от конца (Томительного - упоительного).
5. Белые (или чужие).
6. Дактило-хореические (Ария - тротуаре).
7. Внутренние (3. Гиппиус "Неуместные рифмы").
8. Передние. Как контраст тривиальным задним рифмам (Ibid).
9. Тавтологические (Улыбаюсь - стен - улыбаюсь - измен).
10. Полурифмы (Полубелые рифмы), а-b-с-b; а-b-а-с.
11. Ассонансы (Надсон - признаться).
12. Диссонансы (Театр - перламутр - пюпитр - смотр - люстр).
По подразделениям: а. Синонимы. b. Однокоренные рифмы. с. Глагольные. d. Существительные. е. Прилагательные. g. Составные ("спайные"). h. Монотонные (Одну - сну - волну etc).
В отпечатанной на днях эгофутуристической эдиции мы находим новое в области рифмы.
Автор книги придерживается, очевидно, следующей системы.
Гласные рифмы: глаза - ее - огни - Mimi - добро - какаду - мы - они - мэмэ - юлю - дитя.
Согласные рифмы: рак - брег - их; лап - хлеб - сив - иф; бежать - сыроед; дурач, мураш, пращ - еж; час, плац - желез. (Гортанные, губные, зубные).
Любое из этих слов может рифмоваться с любым своим соседом.
Кроме cero рифмуются: между собою "плавные" буквы -
м-н-л-р: нам - озон
ель - дар.
А также "твердо-мягкие" гласные:
глаза - дитя
добро - ее
какаду - юлю
мы - огни (Mimi).
Богатый материал для перетасовки дают "дифтонги" (независимо от метра стиха): рай - дорогой - струй - дальний - эй - лентяй - горюй. (При условном же метре "дифтонги" диссонансят).