ва и др.
Крамской писал о выставке: "...она имеет успех, по крайней мере Петербург говорит весь об этом. Это самая крупная городская новость, если верить газетам" ("И. Н. Крамской. Письма", т. I, Изогиз, 1937, стр. 38). Выставка вызвала большое количество выступлений в печати. Среди них представляет интерес статья M. E. Салтыкова-Щедрина "Первая русская передвижная художественная выставка" ("Отечественные записки", 1871, декабрь), в которой он, приветствуя сам факт организации передвижных выставок, отметил громадное впечатление, производимое картиной Ге, высоко оценил произведение Мясоедова, две картины Прянишникова ("Погорельцы" и "Порожняки"), которые, по его мнению, представляют "своего рода перлы" выставки, прекрасные картины Крамского и Саврасова и даровитость Перова.
В комментируемой статье Стасов уделяет большое внимание картине Ге "Петр I и Алексей". Но к анализу взятого художником сюжета подходит отвлеченно, без учета конкретно-исторической обстановки, в результате чего отношение Петра I к своему сыну Алексею, который являлся орудием заговорщицкой консервативной оппозиции, им трактуется неправильно.